Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Некоторые особенности оформления международных перевозок

Логистика – это не просто поставка товаров от отправителя получателю. Смысл данного понятия намного шире и включает организацию перевозки с максимальной выгодой и соблюдением оптимальных сроков доставки. Поэтому так важно, чтобы данным вопросом занимались профессиональные исполнители. Только в этом случае можно быть уверенным, что выбранный маршрут действительно оптимален, документы оформлены в соответствии со всеми требованиями, а в случае непредвиденных проблем, решение их будет эффективным и оперативным. Все вышесказанное еще в большей степени относится к организации международных перевозок, поскольку доставка грузов из Великобритании, Франции и других стран ЕС сопряжена не только с организацией грузоперевозки, но также с решением вопросов, связанных с прохождением таможни.

Одним из основных вопросов в организации международных перевозок является степень ответственности экспедитора. Агент или принципал? Вот в чем вопрос. Из-за различий между этими двумя статусами и возникают преобладающее число споров. В чем же суть этих различий? Дело в том, что агент, в отличие от принципала, не несет ответственности за деятельность нанятых им субподрядчиков. Т.е., если клиент видит на CMR подпись своего экспедитора: «На правах агента», то он должен понимать, что предъявить какие-либо претензии по вопросам, связанным с качеством работы третьих компаний нанятых агентом, у него не будет никаких оснований. Для экспедиторов это возможность снять с себя ответственность за сохранность грузов, чем большинство из них с успехом и пользуется. Следует отметить, что данная особенность не относится к какой-либо отдельно взятой стране, это повсеместная практика. Практически в каждой стране существуют приблизительно похожие принципы разделения экспедитора на принципала и агента. Так, согласно французскому торговому кодексу, для того чтобы экспедитор считался принципалом (стороной, отвечающей за всю перевозки), достаточно, чтобы он взял на себя обязательства обеспечить и исполнить перевозку в целом. Если же экспедитор ограничивает свои функции только услугами, дополняющими перевозку, то он автоматически считается агентом.

При организации международных перевозок необходимо учитывать тот факт, что единые правила и акты, регулирующие данный процесс, отсутствуют. Правила перевозок в той или иной стране определяются не государственными организациями, а национальными ассоциациями. Поэтому, к примеру, доставка из Франции может несколько отличаться от перевозки аналогичных грузов из другой страны.

Если рассмотреть данный вопрос на конкретном примере транспортировки грузов из Финляндии в Россию, то следует отметить, что для организации данной перевозки следует пользоваться Общими правилами союза экспедиторов северных стран (NSAB 2000) и Генеральными условиями о интернациональной перевозке по автомобильным дорогам. Первый документ разработан Союзом экспедиторов северных стран, а второй – финской ассоциацией форвардеров. NSAB 2000 описывает правила, по которым осуществляется транспортировка грузов, отношения между участниками перевозки и степень ответственности каждого из участников перевозки. Это ключ к решению споров, возникающих при сотрудничестве с финскими компаниями. Но при этом необходимо учитывать тот факт, что данные правила не относятся к обязательным. Это лишь рекомендации к проведению международных перевозок. Только в случае, если в контракте указано, что он составлен на основании NSAB 2000, они могут рассматриваться как часть договора между клиентом и перевозчиком. В этом случае стороны должны придерживаться указанных правил, а сами правила можно использовать при решении споров в судебном порядке. Также следует отметить, что в условиях контракта для грузоперевозки из Финляндии в Россию могут быть использованы не все правила из NSAB 2000. Некоторые из них перевозчик может исключать, что обязательно должно быть указано в контракте.

Опытный экспедитор поможет не только выбрать оптимальный маршрут и грамотно решить все вопросы организации перевозки, но также избежать распространенных ошибок при прохождении таможни. На что следует обратить внимание при заполнении документов, необходимых для таможни? В первую очередь на тот факт, что любая таможня не принимает общие описания груза. Это значит, что если в контейнере находятся какие-либо запчасти, то в инвойсах, в CMR и в TIR они обязательно должны быть описаны конкретно. Необходимость такого подхода можно объяснить на примере перевозки автомобиля. Если, к примеру, с него снять колеса, то оставшуюся часть вполне можно трактовать как запчасть. Во избежание подобных ситуаций таможня и требует конкретные описания.

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости