Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Страхование грузов при международных перевозках

Страховать груз или не страховать? Этим вопросом задаются многие клиенты. Некоторые из них, выбирая транспортную компанию, считают, что наличие у нее полиса страхования ответственности решит проблемы, связанные с потерей или порчей груза. Это далеко не так. Компании, предоставляющие транспортные услуги, страхуют свою ответственность за перевозку и если, к примеру, случается авария не по вине перевозчика, возмещать стоимость потери груза он не обязан.

Есть множество ситуаций, при которых страхование ответственности не поможет владельцу груза получить компенсацию в случае его потери. Если же перевозчик виновен в потере или порче груза, и это можно доказать в суде, то сумма компенсации, которую получает грузовладелец, пропорциональна весу груза, а не его реальной стоимости (кроме случаев, когда стоимость прописывается в CMR). Во избежание вышеуказанных ситуаций, специалисты рекомендуют страховать сам груз.

Согласно Инкотермс, страховать груз должен отправитель. Страховую компанию он может выбирать сам. Но поскольку страхуется груз в пользу получателя, то для последнего не лишним будет, чтобы компания была ему знакомой и имела представительство в России. Это облегчит общение со страховщиками в случае необходимости. Итак, после того, как отправитель застраховал груз, страховой полис (оригинал) он отправляет грузополучателю. В рамках Инкотермс минимальная сумма по страховке составляет сумму контракта +10%.

Для того чтобы получатель груза мог претендовать на выплаты от страховой компании, в случае обнаружения признаков порчи груза следует вызвать сюрвейера, который составит коммерческий акт о повреждении груза, а также уведомить о данной проблеме страховую компанию.

Организуя международные автомобильные перевозки грузов, необходимо принимать во внимание тот факт, что страховщики более заинтересованы в контрактах на большие суммы. Их можно понять, поскольку при разборе убытков как на 500$, так и на сотни тысяч условных единиц, ресурс тратится одинаковый.

Именно поэтому страховые компании в своей практике активно используют франшизы. В этом случае важно установить такой размер франшизы, который будет приемлемым для владельца машины и позволит самостоятельно урегулировать мелкие убытки, не прибегая к помощи страховщика.

На сегодняшний день на рынке существует две системы страхования: клубное страхование и страхование на базе акционерной компании. Клубное страхование ориентировано не на извлечение прибыли, что характерно для акционерного страхования. В данном случае создается некий клуб перевозчиков, экспедиторов и транспортных операторов, которые совместно страхуют свои риски.

Клубное страхование основывается на интересах членов клуба. Зачастую в подобных клубах покрываются риски, которые акционерные компании никогда не будут покрывать. Но при этом ставки на страхование в таких клубах для мелких компаний, как правило, оказываются слишком высокими.

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости