Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

TIR Carnet: есть ли альтернативы?

Предназначение TIR Carnet – упрощение системы контроля при международных автомобильных перевозках. Действует данная система достаточно давно, и в последнее время вызывает все больше вопросов у участников рынка грузоперевозок. Срок действия ТИРа, как правило, не превышает трех месяцев. Оформляется данный документ перевозчиком для каждой отдельной перевозки.

TIR Carnet представляет собой книжку с отрывными листами, второе название – книжка МДП. Выдается он ассоциацией, которая уполномочена таможенным органом. В случае если планируется доставка из Австрии, а также для грузоперевозок из других стран Европейского Союза используются книжки МДП, состоящие из четырех листов. Согласно правилам процедуры TIR Carnet, общее число мест отправления и назначения не должно быть более четырех.

Данный документ имеет обложку, его первый лист называется желтым внетаможенным грузовым манифестом (он не включается в общее количество листов и не отрывается). При заполнении желтого листа, вся информация через копирку дублируется на остальные отрывные листы. Предоставляется TIR Carnet на таможнях ввоза и вывоза в странах отправления, назначения и транзита.

Международные перевозки без TIR Carnet – требование современности

По мере использования данной системы многие российские перевозчики и экспедиторы убеждались в том, что TIR Carnet не так уж и нужен. Они считали и продолжают считать данную процедуру навязанной, поскольку гарантом в данном случае выступают не национальные компании, а некая третья сторона, которая за свои услуги берет немалые деньги.

Логично, чтобы перевозки между какими-либо двумя странами, например, грузоперевозки из Венгрии в Россию, гарантировались национальными структурами, национальными страховыми компаниями этих двух стран. И деньги за перевозку между этими двумя странами не будут передаваться третьей стороне. Правильнее будет их оставить в этих странах, тем самым повышая их ВВП.

Это даст возможность зарабатывать в сфере международной логистике намного большему числу людей. Кроме того, как показывает практика, работа без TIR Carnet (по транзитной процедуре европейской и по транзитной процедуре российской) намного проще и пусть незначительно, но дешевле.

Согласно последним постановлениям, с 21 апреля 2014 года перевозки через МАПП Торфяновка по TIR Carnet прекратились. Это значит, что процедура МДП более не служит гарантией таможенного транзита между финской границей и внутренним российским таможенным послом. В перспективе – прекращение работы TIR Carnet по всем остальным направлениям. Данная ситуация была ожидаемой и в достаточной степени предсказуемой.

Система Т-1 – реальная альтернатива TIR Carnet

Система МДП не является уникальной и альтернативы ей существуют. Аналогом данной системы является процедура внешнего транзита Т-1. Данная система применяется в странах Европейского Союза и Европейской ассоциации свободной торговли. Используется она наряду с TIR Carnet.

Основное отличие документов состоит в следующем: Т1 работает только на территории ЕС, а для транспортировки таможенного груза по РФ необходимо оформлять российские документы, груз же по TIR Carnet перевозится сразу до российского склада назначения. Поэтому среди участников рынка грузоперевозок бытует мнение, что TIR Carnet является наиболее простым вариантом перевозки, другие же – намного сложнее и менее удобны. Это не соответствует действительности.

Необходимо отметить, что получить лицензию на выпуск Т1 достаточно просто. При этом не предусматривается обязательного внесения гарантийного залога, а также каких-либо членских взносов. Кроме того, к преимуществам Т1 можно отнести немного более дешевую стоимость, экономию времени при прохождении таможенных формальностей и более простой документооборот.

Помимо этого, данная процедура является более удобной для транспортных компаний. Дополнительным преимуществом использования для международной перевозки процедуры Т1 является тот факт, что число мест доставки для одной машины не ограничивается, как в случае TIR Carnet. Если необходима доставка из Люксембурга или любой другой европейской страны, это значительно расширяет возможности грузоперевозчика при формировании мелкопартионных отправок. При перевозке по Т-1 необходимо подготовить CMR, инвойс, пакинг и инструкцию для водителя.

Если сравнить цены, то стоимость перевозки (без учета остальных расходов) по маршруту Котка – Москва с TIR Carnet составляет порядка 1900 $. Данная ставка включает в себя перевозку и TIR Carnet. Стоимость же перевозки по системе Т-1 ориентировочно составляет 1825 $. Несомненно, что для клиентов снижение стоимости международных перевозок – это положительный момент, внушающий оптимизм.

По мнению специалистов, в нынешней ситуации услуги экспедиторов в скором времени также начнут дешеветь. Исходя из вышесказанного, использование Т-1 для перевозки из Словении или другой европейской страны – более приемлемый и перспективный вариант.

Также стоит сказать, что помимо двух вышеперечисленных вариантов международной перевозки по территории ЕС, существует и третий способ: перевозка по CMR. В этом случае после границы ЕС необходимо оформлять документы на транзит таможенного груза по стране назначения.

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости