Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Основные типы и виды контейнеровозов

Морские перевозки контейнерных грузов выполняются с помощью специализированных судов – контейнеровозов. Контейнеровоз – однопалубное судно, размеры трюмов которого соответствуют габаритным размерам стандартных контейнеров. Одной из отличительных особенностей контейнеровозов является небольшой экипаж, состоящий из 10 – 25 человек, поскольку такие суда практически полностью автоматизированы.

В зависимости от условий эксплуатации, суда делят на океанские и фидерные. Контейнерные перевозки между основными портами разных континентов осуществляются океанскими контейнеровозами. Фидерными судами выполняется доставка грузов из Дании, Германии, Польши и других главных европейских портов в другие порты региона непосредственно к потребителю. Вместимость данных контейнерных судов, как правило, ограничивается 3000 TEU.

К особенностям их эксплуатации относится высокая частота заходов в порты. Они обслуживают более мелкие порты, где зачастую отсутствует необходимое специализированное оборудование для перегрузки, недостаточная для прохода океанского контейнеровоза глубина фарватера или нет устойчивого объема грузопотока. В связи с этим возникла необходимость в строительстве саморазгружающихся фидерных контейнеровозов с наличием кормовой аппарели и палубных кранов, используемых для погрузочно-разгрузочных работ. Погрузка такого судна происходит следующим образом: с помощью автопогрузчиков контейнеры по аппарели транспортируют на верхнюю палубу, далее судовой передвижной кран выполняет загрузку контейнеров в трюмы, которые имеют ячеистую конструкцию.

Океанские контейнеровозы стали использоваться для международных контейнерных перевозок с 70-х годов прошлого века. Для контейнеровозов первого поколения максимальная вместимость не превышала 1200 TEU, а скорость их составляла 20 – 21 узлов. С каждым следующим поколением контейнерные суда совершенствовались, и вместимость их увеличивалась. Разработчиками контейнеровозов 2-го и 3-го поколения, принимались во внимание габариты шлюзов Панамского канала. Суда, построенные с учетом данных ограничений, получили название Panamax-size vessels. Классификация судов следующих поколений в соответствии со своей вместимостью выглядит следующим образом:

  • Panmax (4000-7000 TEU);
  • Рost Panmax (7000-13000 TEU);
  • Super-Post-Panamax (более13000 TEU);
  • Explorer Class (более 16600 TEU);
  • Triple E-Class (более 18200 TEU).

В настоящее время практически треть мирового контейнерного флота составляют суда типа Рost Panmax. С их помощью выполняется, например, доставка оборудования из Китая. В 2015 году планируется ввод в эксплуатацию судов класса Post-Triple E-Class (более 21000TEU). Океанские суда-контейнеровозы не эксплуатируются для перевозки других грузов, которые не поддаются контейнеризации и используются только на линиях, где присутствуют порты, оборудованные специализированными перегрузочными комплексами. Вне этих линий эксплуатация таких судов невозможна.

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости