Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Порты Крыма могут забрать финансирование у портов Кубани

Правительство России выразило свое намерение перенаправить финансирование, запланированное на строительство порта в Тамани и моста через Лену, на развитие Крымских портов, полагая, что последние более важны на данный момент. Это решение вызвало дискуссии и противоречивые мнения. Нашлись как сторонники идеи, так и ее противники. По мнению многих аналитиков, порты Кубани более важны для России,  а мост на Лене необходим для гармоничного развития Дальнего Востока.

 

Правительство России поддержало идею А.Белоусова – советника Президента России по экономическим вопросам. Она заключается в отмене строительства глубоководного порта Тамань в Краснодарском крае и моста через Лену в Якутске в пользу развития инфраструктуры Крыма, а в частности ее портов. Речь идет о 112 миллиардах рублей, которые были предназначены для двух проектов, а теперь могут быть переброшены на финансирование крымских объектов. Всего на развитие Крыма в период 2014-2017 запланировано потратить 526 миллиардов рублей. Такая новость вызвала неоднозначную реакцию экспертов.

Правительство считает, что развитие Крыма на сегодняшний день более актуально, чем Тамань и мост на Лене. С этим согласен аналитик ФГ БКС И.Краевский, который считает, что в Крыму уже есть пять глубоководных портов, которые просто требуют некоторой реконструкции и их необходимо как можно быстрее загрузить работой. Тратить средства на строительство нового порта в том же бассейне эксперт считает нецелесообразным.

Дмитрий Баранов – эксперт УК «Финам Менеджмент», в свою очередь отмечает невозможность закрытия строительства порта Тамань, так как оно уже находится на заключительных стадиях, с 2009 Минтранс дал разрешение на его эксплуатацию. Некоторые причалы, терминалы и сухие порты, построенные частными инвесторами, открыты для судозаходов и обработки грузов. В данном случае, речь может идти только о замораживании бюджетного финансирования, а не об отмене самого строительства. Аналитик считает порт Тамань не менее важным, чем порты Крыма, и что замораживать его строительство не стоит. В данном случае стоит продолжить работу по схеме проектного финансирования, а государство может оказать помощь не в качестве финансирования, а, например, кредитными гарантиями.

И. Арнаутов — аналитик «Инвесткафе» в свою очередь полагает, что для вывода крымских портов на пропускную грузовую мощность в 66 миллионов тонн в год, как это должно быть в Тамани, необходимо гораздо больше инвестиций. Глубоководный порт Тамань все равно должен оставаться приоритетным, так как у портов Кубани более выгодное географическое положение именно для России. Что касается Крыма, то даже после возведения транспортного перехода через Керченский пролив, не хватит пропускной способности для  полноценной загрузки и развития портов. Сегодня уже практически исчерпан потенциал роста грузооборота в уже существующих российских портах Черноморского бассейна, и порты Крыма не смогут существенно повлиять на увеличение объемов перевалки.

Министерство транспорта также против идеи отказа от проектов Тамани и моста через Лену, так как считает их стратегическими инициативами для развития российской транспортной системы.

 

tks.ru/logistics

rzd-partner.ru

perevozki.ru

Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости