Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Сложная экономическая ситуация на руку монополистам

В нынешней непростой обстановке выделение бюджетных средств для ряда крупных инфраструктурных проектов, которые являются стратегически важными и перспективными для России может оказаться под угрозой. По утверждению экспертов в области морских грузоперевозок Балтийского региона, отсутствие инвестиций на развитие современных портов приведет к окончательной монополизации рынка.

У Российских портов, в том числе и у портов Балтийского моря есть отличные перспективы для роста. Их развитие – стратегическая задача для российской экономики. Основной целью портов российской Балтики сейчас является переманивание грузопотоков из Прибалтики, грузов из Германии и Финляндии. Чтобы решить эту задачу российским портам необходимо модернизировать портовую инфраструктуру, что в Европе уже было сделано 10 лет назад. К тому же необходимо еще построить глубоководные каналы для приема судов класса Panamax, современные контейнерные терминалы, улучшить логистику, повысить сервис и при этом снизить цены на портовые услуги.

Федеральный бюджет уже выделял на решение данных вопросов десятки миллиардов рублей. Однако некоторые компании считают, что эти средства распределяются не совсем справедливо. Основные суммы уходят на укрепление монополии крупнейшего игрока рынка – группы компаний Global Ports. Сегодня компания и так контролирует 83% стивидорного рынка в Большом порту СПб. Уже на протяжении нескольких лет Global Ports планомерно увеличивает свое присутствие на рынке путем поглощения конкурентов. Сегодня группе принадлежат 100% «Петролеспорта», 100% «Первого контейнерного терминала», 100% «Логистика-терминал», 80% Усть-Лужского контейнерного терминала, 75% «Моби Дик», 75% Логистического парка Янино, а также 75% в портах MLT Kotka и MLT Helsinki в Финляндии и 50% крупнейшего оператора нефтяных балтийских терминалов «Vopak EOS».

Другие участники рынка уже писали жалобу в УФАС по Петербургу, указывая на то, что внутренние тарифы на услуги по перемещению грузов в «ПКТ» и «Контейнерном терминале Санкт-Петербурга» экономически не обоснованы, установлены в долларах США, что послужило причиной повышения услуги в первом квартале 2014 года примерно на 15%. В последнее десятилетие остальным участникам рынка, российским и зарубежным инвесторам не везло в развитии портовых мощностей и строительстве терминалов для обслуживания морских контейнерных перевозок. Многие из хороших начинаний заканчивались продажей новых объектов той же Global Ports. Так, финской Containerships Ltd OY пришлось продать построенный ею терминал «Моби Дик» из-за конфликта с Росстроем.

Также не хватило средств на решение инфраструктурных проблем нового порта Усть-Луга и морского перегрузочного многофункционального комплекса Бронка, который расположен на южном побережье Финского залива. Сокращения программы по федеральным инвестициям может остановить развитие отрасли и снизить конкурентоспособность российских портов не только на ближайшее время, а и в долгосрочной перспективе. Такие проблемы с финансированием на руку монополисту, который сейчас имеет намного больше шансов доминировать на рынке.

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости