Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

«Тайные покупатели» государственных услуг

24 ноября в Москве состоялся круглый стол Клуба лидеров по продвижению инициатив бизнеса организованного газетой «Ведомости» в рамках конференции «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату». Члены клуба обсудили ход мониторинга дорожных карт, который проходит по методике «контрольных закупок». Также присутствующий на мероприятии  глава ФТС России Андрей Бельянинов, в ходе своего выступления сделал любопытное заявление, которым поставил под сомнение целесообразность дальнейшего существования центров электронного декларирования.

В начале декабря прошлого года Владимир Путин поручил данному Клубу лидеров вместе с общероссийскими объединениями предпринимателей осуществлять на практике проверку эффективности принимаемых мер по сокращению числа и стоимости админпроцедур и каждые полгода представлять отчет и свои предложения.

Первый отчет президенту получил в начале июня, а второй дожжен быть готов к 1 декабря текущего года. Мониторинг дорожных карт проходит по методу «контрольных закупок», который в мире называют методом «тайного покупателя». В мониторинге «Совершенствования таможенного администрирования» тайными покупателями государственных услуг стали российские предприниматели. За прошедшие полгода было таким образом проведена 41 «контрольная закупка». Из них 16 прошло в морских портах, а 24 – в автомобильных пунктах пропуска.

Процесс импорта товаров из Европы тестировался тремя предпринимателями. Участник №1  Алексей Бакулин – опытный участник ВЭД, вез писчую бумагу, т.е. товар, который не требует сертификации. Участник №2 – Ян Березин новичок ввозил детскую одежду, которая подлежит сертификации. Участник №3 Дмитрий Волков должен был доставить в Россию саженцы редких деревьев, которые подпадают под фитосанитарный контроль. Он решил воспользоваться услугами таможенного представителя. Грузы погрузили в разных городах Германии и отправили в Россию. Два груза шли по морю через первый контейнерный терминал Большого порта СПб, а один – автомобильной перевозкой через Коломенский таможенный пост.

Результаты эксперимента оценивались по трем параметрам: время, количество требуемых документов и финансовые затраты. В итоге, время, затраченное на таможенное оформление на Балтийской таможне, у одного участника «контрольной закупки» заняло 2 часа 8 минут, а у второго – 12 часов. Однако количество документов, затребованное таможенными органами и государственными службами, было превышено в обоих случаях – соответственно на 2 и 5 штук больше необходимого. При этом пришлось предоставлять документы, которые не нужны были для данной сделки и не входили в список обязательных.

Руководитель ФТС России в своем комментарии к результатам мониторинга с удовлетворением отметил, что они подтверждают тот факт, что проблемы участников ВЭД сегодня чаще всего возникают вне таможенной сферы, а больше связаны с работой фитосанитарного, ветеринарного и других видов контроля. Тем не менее, он попросил продолжить практику «контрольных закупок», при этом сосредоточившись на тех товарах, которые, сегодня требуют особого внимания в условиях взаимных санкций, например, доставке из Германии в Россию мясной продукции.

В своем выступлении Андрей Бельянинов рассказал о фискальных проблемах, стоящим перед таможенным ведомством, а также выразил обеспокоенность участившимися случаям выявления поддельных сертификатов великолепного качества. Однако самой неожиданной новостью, которую озвучил глава ФТС стало известие, что центры электронного декларирования попали в немилость таможенной службы. Оказывается, что с введением этого передового и доступного сервиса, стали теряться платежи в бюджет. Причины этого пока не ясны. Судьба центров электронного декларирования (удаленного выпуска), пока не ясна. ФТС планирует с января начать обсуждение данного вопроса, а уже в марте подвести итоги и, возможно, принять какое-то решение.

 

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости