Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Что мешает России стать транзитной сверхдержавой?

По прогнозам аналитиков, в случае сохранения динамики роста российско-китайского товарооборота в 2015 году он вполне может составить 100 миллиардов долларов, а к 2020 году увеличиться до 200 миллиардов. Это вполне вероятно, так как санкционная война подтолкнула Кремль еще ближе к Пекину. Однако такое увеличение товарооборота с Китаем вовсе не гарантирует значительного увеличения количества грузоперевозок для российских транспортных компаний.

Дело в том, что Транссиб медленная и затратная дорога. Западные и восточные грузоотправители предпочитают другие маршруты доставки грузов. Это выглядит очень странным, так как Россия по своему географическому положению и протяженности по всем признакам должна быть транзитной страной. На транзите сегодня можно зарабатывать миллиарды, с учетом того, что торговая экспансия Китая в Европу стремительно увеличивается. К тому же сама Россия после введения санкций вынуждена все больше сближаться с Азией. Помимо санкций, Россельхознадзор начал закрывать транзит из Белоруссии в Казахстан продуктов питания. Так, на днях было остановлено пять партий доставок грузов из Польши и Молдавии с овощами и фруктами общим весом свыше 90 тонн. Они следовали из Белоруссии в Казахстан через Россию, и ведомство не уверенно, что они дойдут до места назначения. Поэтому роль Транссиба сегодня только увеличивается.

Годовой потенциал Транссиба оценивается в 100 миллионов тонн перевозок. Однако эта цифра может быть реальной только при условии реконструкции дороги. Значительный процент искусственных сооружений являются дефектными, еще больше кривых участков пути. В России не производится достаточно рельсовых плетей с повышенным сроком службы, а вагоны-рельсосмазыватели, которые в состоянии снизить износ путей на 60% работают крайне плохо. Банальный выгул крупного рогатого скота вблизи путей, воровство рельсов из-за низкого уровня жизни населения прилегающих территорий, и еще множество подобных неприятностей снижают скорость движения составов, повышают риски, тем самым отпугивают грузовладельцев, так как речь идет о грузах на десятки миллионов долларов.

Средняя скорость железнодорожной доставки грузов в России в текущем году составила 295 км в сутки, а в Китае – это 1080 км в сутки. В среднем транзит одного килограмма китайского товара в центр России импортеру обходится в 5 долларов. Несмотря на немалую цену, многие европейские компании с интересом смотрят на Транссиб и готовы платить больше, чем за морскую перевозку с условием, что груз из Владивостока в Европу дойдет не более чем за 10 дней. Реальное же время на доставку такого груза – 45 и более суток.

Сегодня проще и дешевле везти товары из Китая морем через Балтику. Из Шанхая в Москву или Санкт-Петербург контейнерные грузы идут морским путем через финский порт Котка, равно как и стандартные перевозки грузов из Финляндии. Стоимость доставки 20 футового контейнера из Китая в Москву по железной дороге составляет 6300 долларов. А по морю можно доставить 40-футовый контейнер с оформлением и гарантией доставки в срок за 3100-3200 долларов. Вот и получается, что Россия отдает иностранным морским линиям свою транзитную маржу.

Всем известно, что существует скоростной контейнерный поезд «Транссиб за 7 суток», который действительно доставляет грузы из Находки в Москву и до Бреста ровно за одну неделю. Таких поездов по доставке грузов Китай-Россия и до Европы всего два в неделю. Однако мало кто знает, что для обеспечения такой скорости все остальные поезда ждут на запасных путях по несколько дней, чтобы пропустить скоростной состав. Не удивительно, что основная масса грузов опаздывает. По подсчетам экономистов, в случае, если наладить 10-ти дневной сухопутный транзит из Китая в годовых объемах 100 млн. тонн, доходы российских транспортников превысят выручку всех нефтяных компаний.

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости