Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Проекты Дальнего Востока России

После того, как вследствие развития портовой инфраструктуры на Балтике естественным способом вырос грузопоток, следующим этапом должно стать, по мнению экспертов, увеличение привлекательности портов Дальнего востока и развитие дальневосточной транспортной инфраструктуры. В этом ключе к концу января 2015 будут готовить для рассмотрения в правительстве проект концепции открытого порта Владивосток, реализовывать проекты по модернизации БАМа и Транссиба, на правительственном уровне стараться убедить Сеул и Пхеньян в необходимости соединения Транссиба с Транскорейской железной дорогой.

Развития портовой инфраструктуры в России, особенно на Балтике, вследствие чего увеличился грузопоток в порты, доказало, что тем же способом необходимо делать привлекательными и дальневосточные поты России. К тому же тарифная политика РЖД и рублевые цены будут способствовать привлечению потоков грузов в российские порты.

По мнению экспертов в наступившем году изменение грузопотоков будет напрямую связано с развитием экономики России и ее транзитного потенциала для доставки товара из Индонезии, перевозки промышленных товаров из Китая, Ирана и ряда других развивающихся стран.

Также необходимо делать ставки не только на объемные, а и на качественные показатели, а именно – предлагать услуги с высокой добавленной стоимостью, снижая одновременно удельные затраты на транспортировку в цене товара. Представители ведущих логистических компаний России совместно с представителями железных дорог, в частности с Куйбышевской и Горьковской, уже обсуждают создание новых интермодальных маршрутов, по которым промышленники смогли бы отправлять свою продукцию европейским грузополучателям с подключением контейнерных хабов в Роттердаме (Голландия), Гамбурге (Германия), Киллингхольме (Великобритания), а также в Северную и Южную Америку, страны Юго-Восточной Азии, Африку. Для таких маршрутов стыковочными узлами являются порты Вентспилс и Лиепая в Латвии, Палдиски в Эстонии, Турку для доставки продукции из Финляндии. Эти порты есть альтернативой для традиционного российского экспорта, отправляемого по железной дороге на Санкт-Петербург, однако скорость обработки грузов в портах СПб намного ниже при более высокой цене услуг. Поэтому эксперты уверенны, что главной задачей транспортников в новом году должна стать эффективность перевозок. К тому же на это не нужно так много времени, как на программу импортозамещения – логистические инновации внедряются быстро и не требуют больших инвестиций. Для этого вполне можно пользоваться уже готовыми альтернативными решениями без привлечения инвесторов и научных исследований, как это делают европейские логистические компании при доставке грузов из Дании, Нидерландов и др.

Также в стадии подготовки находится проект концепции открытого порта Владивосток. Юрий Трутнев, вице-премьер и представитель президента в ДВФО, сообщил, что на рассмотрение правительства он будет представлен к концу января. Соответствующие изменения в законодательство РФ изменения будут внесены к 15 июля этого года. По словам Трутнева, самым важным для свободного порта является максимально быстрый, не препятствующий грузовому обороту пограничный и таможенный режимы. В настоящий момент для подготовки концепции рассматривается опыт прошлых лет, когда у Владивостока был статус открытого порта, изучается практика портов Сингапура и Республики Корея. Особо важно сегодня правильно построить работу со странами АТР.

Специалисты полагают, что от статуса свободного порта не стоит ожидать налоговых преференций. Порт должен быть на самом деле свободный, включая и всю портовую инфраструктуру города, торговые, рыбные и прочие разделенные и разрозненные мощности для погрузки и хранения. Необходимые таможенные процедуры должны проводиться до того, как судно зайдет в порт либо после того, как выйдет из него. Это позволит ускорить, а значит и привлечь новые торговые потоки. Эксперты предлагают распространить статус свободных портов на все морпорты юга Приморья.

Реконструкция и модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба не только увеличит грузовые перевозки из Китая и российского Дальнего Востока на Запад и в обратном направлении, а и ежегодно будет приносить в бюджет Иркутской области около 1,5 млрд рублей. Реализация данного проекта началась в июле 2014 года и продлится до 2017, общая его стоимость оценивается в 562,3 млрд рублей. К концу строительства планируется иметь 90 модернизированных станций, 19 тяговых подстанций и 47 разъездов, 460 км вторых путей и 680 км автоблокировки, 350 км контактной сети и новый Байкальского тоннель длиной в 6,7 км. Реконструкцию предлагается осуществить на 150 крупных и средних искусственных сооружениях, модернизировать 378 объектов железнодорожного пути. Пропускная способность в результате должна увеличится с 12 до 22 поездов на узких местах, ежегодно дополнительно будет вывозиться 55 млн тонн грузов.

К тому же к Транссибу, по мнению России, необходимо подсоединять Транскорейскую железную дорогу. Однако при этом Москва не хочет что-либо навязывать корейским партнерам. Еще в 2001 году Президент Путин говорил о пользе восстановления ТЖД с тем, чтобы она замыкалась на российский Транссиб. Это повысило бы эффективность грузоперевозок из Южной и Северной Корей, облегчило бы доставку техники из Китая, увеличило транзитные объемы грузов в направлении Европы и центральных регионов России. Однако одного желания Москвы для проекта не достаточно, к этому необходимо подключать Сеул и Пхеньян.

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости