Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Новости логистики Средней Азии

В 2015 году в Астане запланировано открытие транспортно-логистического центра, призванного способствовать оптимизации транспортных перевозок, для чего создается необходимая логистическая инфраструктура консолидации грузов, а также их хранения и переработки. Склады собираются оснастить оборудованием, позволяющим переработку как промышленных, так и пищевых грузов. Казахстан также возлагает большие надежды на развитие логистики сухого порта, находящегося в Алматинском регионе, который позволит осуществить переработку свыше 200 тысяч различных контейнеров за период с 2015 по 2016 год. Кроме этого, в Средней Азии стартовал проект по строительству железной дороги, которая свяжет Азию с Европой через Афганистан и Туркменистан.

Как стало известно из официальных источников, общие инвестиции в строительство транспортно-логистического центра Астаны составят около 60 млрд. тенге. Реализация данного проекта повлияет на индустриальное развитие Казахстана, что сейчас очень актуально для экономической политики государства. После того, как Казахстан с его экономикой, развивающейся бурными темпами, вступил в ТС, возникла необходимость усовершенствовать логистическую сферу. Главой государства были поставлены задачи: удвоить объем транзитных перевозок через территорию Казахстана к 2020 году, а к 2050 – удесятерить их. Огромный упор при этом необходимо будет сделать именно на транспортно-логистическую инфраструктуру и темпы ее развития. Нурсултан Назарбаев считает важным сосредоточить максимум внимания на транспортно-логистических объектах, выходящих за пределы государства. Осуществление программы по строительству международного транзитного автомобильного коридора между Западной Европой и Западным Китаем даст возможность не только обеспечить доставку грузов Китай-Россия, но и продолжить путь в Центральную Азию (Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан) и на Ближний Восток.
Данные, предоставленные Ассоциацией национальных экспедиторов Казахстана, свидетельствуют о том, что почти 98% услуг на транспортно-экспедиторском рынке выполняется экспедиторами-резидентами Казахстана, 2% принадлежит иностранным компаниям. Специалисты считают, что это хороший показатель, поскольку уверены, что чем больше отечественных компаний будет осуществлять свою деятельность на рынке, тем продуктивнее это повлияет на экономику. Отечественными экспедиторами организуется 60% экспортных грузоперевозок, 40% приходится на долю импортных грузов, а 100% грузоперевозок транзитного назначения осуществляется при помощи железнодорожного транспорта Казахстана.

Статистика показывает, что логистическому рынку Казахстана присуща постоянная динамика. Отраслям логистической сферы приходится совершенствоваться из года в год, совершенствовать доставку сборных грузов из Китая. Наименьше развита логистика морских перевозок, хотя в республике есть развивающийся порт. Эксперты транспортно-логистической сферы называют ряд причин, мешающих развивать морские транспортные пути. Одна из основных – это отсутствие схемы карьерного роста моряков, что характерно как для командного, так и для рядового состава. Следующая причина состоит в отсутствии прав, предоставляющих возможность морякам получать морские паспорта или удостоверения, соответствующие международным стандартам. Несмотря на активное развитие Казахстана, его программу индустриализации, логистическому рынку республики еще далеко до уровня зарубежных стран. Чтобы не отставать от западных партнеров, Казахстану придется еще интенсивнее развивать бизнес, заниматься строительством дорог, с наибольшей выгодой использовать все маршруты, идущие через его территорию, создавать сеть услуг по ремонту большегрузных автомобилей на трассе, обеспечению отдыха и комфорта для водителей, чтобы весь логистический рынок в будущем поднять до мирового уровня. С этой целью создаются транспортные коридоры для мультимодальных перевозок по перевозке товаров из Китая через Казахстан, активно развивается транзитный потенциал страны, формируются транспортно-логистические узлы.

Долгожданным событием для Казахстана, обошедшимся ему в 74 млрд. долларов, стала реализация проекта сухого порта в зоне «Хоргос-Восточные ворота» (Алматинская обл.), с помощью которого в стране намереваются увеличить товарооборот, а также налаживать дальнейшее сотрудничество с Китаем. В порту планируют обработать свыше 200 000 контейнеров уже в ближайшие два года.

Еще один проект, стартовавший в Средней Азии, также будет способствовать тому, чтобы рынок логистики развивался более стремительно. Речь идет о строительстве железной дороги, идущей в Туркменистан из Афганистана, которую впоследствии присоединят к транспортному коридору через Баку, Тбилиси, Карс. После реконструкции ж/д веток и прокладки нового ж/д полотна пропускная способность БТК повысится до 15 миллионов тонн различных грузов, а также появится возможность увеличить грузопоток из стран Азии в европейские государства.

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости