Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Логистика подстраивается под требования рынка

Сегодня и ритейлу, и логистическому рынку приходится учитывать непростую экономическую ситуацию, усугубившуюся санкциями и запретами на ввоз продукции, когда рынок сталкивается со всевозможными негативными последствиями и пытается их решать. У ритейла на сегодняшний день есть большой выбор систем промышленного масштаба, чтобы управлять логистическими процессами, ведь готовых решений от различных производителей имеется достаточно много. Проблема заключается в том, что на рынке еще не все мыслят стратегически, а это, в свою очередь, негативно влияет на товародвижение, которое по старинке происходит с использованием грубой мужской силы.

Российский ритейл не очень спешит со снижением затрат на логистику. К примеру, если учесть структуру затрат интернет-магазинов, то расходы на логистические схемы составляют около 5%, что в два раза превышает те же показатели в западных странах. По статистике, свыше 18% клиентов, которые делают покупки в интернет-магазинах, вынуждены отказываться от своего заказа из-за несвоевременной доставки. Нельзя же все время отделываться объяснениями, что российские дороги гораздо длиннее европейских, поэтому посылку невозможно доставить в срок, тем более, что современные технологии позволяют разрабатывать наиболее оптимальные маршруты.

У логистов, помимо проблем с плохими дорогами, есть многие другие источники головной боли. Еще до момента, когда курьеры отправляются в путь, их ожидают серьезные проблемы, связанные с оформлением заказов, организацией транспортировки, обработкой товаров на складе. Среднему интернет-магазину удается за сутки заключить от 500 до 800 сделок. Для обработки такого количества заявок необходимо прибегать к помощи IT, а при отсутствии таковых – использовать большое количество рабочих рук. Альтернативный вариант – продлить заказ во времени или же повысить лимит на возможные ошибки. Для бизнеса очень рискованно увеличивать штат сотрудников, учитывая высокую текучку кадров. А если увеличивать время на оформление заказа, то можно понести большие финансовые потери, особенно, если иметь дело со скоропортящейся продукцией. Так, у одной крупной продовольственной сети, которой приходилось выбрасывать около 5% продуктов с истекшим сроком годности, потери ритейла в месяц составляли без малого 2 млн. рублей. Если же пойти на увеличение лимита допустимых ошибок, это приведет к полной безответственности и пагубно отразится на показателях. Можно прибегнуть к аутсорсингу и переориентировать на него логистику. Средние мультиформатные сети и не очень большие интернет-магазины как раз и выбирают этот путь, поскольку самостоятельно строить логистику для них слишком сложно и недешево. Этот процесс требует от них серьезной IT-поддержки и HR-экспертизы, ведь грамотная автоматизация не должна превышать правильную систему мотивации курьеров.

Среди множества логистических операторов, работающих на рынке и имеющих необходимые мощности с правильно организованными, автоматизированными складами, есть и такие, кто не имеет всего этого, и их, к сожалению, гораздо большее количество, особенно по регионам. Половина ритейлеров занимается логистикой самостоятельно,  другая половина имеет дело с внешними подрядчиками. Собственную логистику выбирают обычно те, для кого курьерская служба является дополнительным рычагом продвижения и брендинга, дающего возможность повышать лояльность покупателей. Одному крупному ритейлеру, занимающемуся также импортом меховых изделий из Китая и инвестировавшему миллион долларов для ребрендинга курьерской службы, но сэкономившему на автоматизации склада и IT-поддержке процесса, пришлось столкнуться с большим процентом невыкупленных посылок и задуматься о правильной расстановке приоритетов.

В последнее время онлайн-торговля растет значительными темпами, составляющими от 20 до 30% ежегодно. Даже при сокращении доходов населения цифры на этом рынке радикально не изменятся, и среди онлайн-пользователей спрос не уменьшится, так как ритейл имеет повышенную «живучесть» и устойчивость перед катаклизмами различного рода, предоставляет быструю доставку грузов и Швеции, Германии, Италии, США и т.д.

Вместе с ритейлом и сам логистический рынок России стал индикатором последствий санкций западных государств, направленных против российской экономики, и ответных российских санкций и запретов на ввоз европейской продукции. Эксперты предусматривают кардинальные изменения и децентрализацию структуры перевозок уже в ближайшие несколько месяцев. Сработал принцип домино: структура и объемы поступлений импорта изменились, а это повлекло изменения в других сферах, таких как рынок грузоперевозок и др. Крупным хабам, ориентированным на импорт, придется ждать окончания «санкционной войны», пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Например, Тюменская область уже сейчас хочет перехватить часть екатеринбургских логистических потоков и привлечь доставки из Китая через Казахстан, и как подтверждение, заявляет о проектах с большими масштабами, запланированных со складскими мощностями. Регион готов соорудить 4 крупных склада (общий объем инвестиций составляет миллиарды рублей), где появится около полутора тысяч рабочих мест, а площадь каждого из них будет составлять от 15-20 тыс. кв. метров до 30 тыс. кв. метров.

Несмотря на масштабные изменения, рынок не застрахован от негативных последствий. Представителям крупных компаний приходится заявлять, что рост собственных расходов, в частности это касается удорожания ГСМ, влечет скорое увеличение цен на их услуги. Угрозу для логистических схем несет также инициатива правительства относительно импортозамещения. Многие регионы стараются переходить на самообеспечение, развивая местное производство, стимулируя некоторые отрасли экономики, но это не влияет на увеличение объема автомобильных грузоперевозок, который наметил тенденцию к падению.

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости