Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Перспективы Дальнего Востока РФ

В настоящее время активно обсуждаются перспективы развития Дальнего Востока и возведение новых терминалов на побережье Тихого океана. Минтранс предлагает не спешить со многими объектами, так как их количество чрезвычайно велико, а реализация не представляется возможной. Сокращение не затронет зерновой терминал в Зарубино, мощностью 100 миллионов тонн, да и перевалочный комплекс «Роснефти» продолжит увеличение мощности с 10 миллионов тонн до 30 миллионов тонн. Пока же речь идет о сокращении 2-х угольных терминалов в бухтах Суходол и Вера, ежегодно переваливающих по 20 млн. тонн угля, но в дальнейшем планируется оптимизировать и другие проекты.

Сократить вышеназванные терминалы решили из-за того, что БАМ и Транссиб имеют ограниченную пропускную способность, которую, правда, за три года планируют увеличить до 55-66 миллионов тонн в год. Что же касается дополнительных портовых мощностей, то они достигнут ежегодной пропускной способности в 134 миллиона тонн уже к 2020 году. Таким образом, можно будет уравнять пропускную способность железнодорожной инфраструктуры и портовых мощностей наиболее оптимально.

Из 64 морских портов в Дальневосточном регионе действующими являются 28. Порты Находка, Ванино, Де-Кастри, Владивосток и Восточный выполняют свыше 75% грузооборота, при этом 90% грузов, которые перегружаются в данных портах, привязаны к железнодорожно-морской системе, включая контейнерные перевозки из Китая через Дальний Восток. Если учесть, что планируемый прирост ниже тех мощностей, которые можно создать в дальневосточном бассейне, предварительно сформировав железнодорожные подходы к морским портам и спланировав необходимые причальные мощности, то даже в этом случае возникает необходимость в сокращении некоторых проектов по строительству угольных терминалов, какими бы перспективными они ни казались. Специалисты советуют заниматься только ключевыми проектами, аккумулирующими весь предполагаемый спрос на перевозку каменного угля, учитывая и потребление данной номенклатуры, и возможности смежного транспорта, обеспечивающего ее отправку.

Участники рынка считают, что при оптимизации проектов необходимо основываться на сравнении их технико-экономических показателей, учитывая как существующую, так и потенциальную возможность терминалов, а также внешние факторы, экономическую ситуацию и меняющиеся интересы участников рынка, как например, интерес к доставке грузов из Индии и Индонезии.

Некоторые аналитики высказывают мнение, что потребители угля могут в массовом порядке заинтересоваться использованием более экологически чистого топлива, что станет определяющим фактором в разработке дальневосточных проектов. Если, например, китайские потребители перейдут на другие энергоносители и сократят использование каменного угля, то это заставит пересмотреть проекты и подстроиться под требования времени. Однако приверженцы угольных проектов ничуть не сомневаются в их перспективности. Так, они по-прежнему заинтересованы в реализации проекта в порту Вера, тем более что на него возлагают большие надежды крупнейшие строительные и инжиниринговые китайские корпорации, а также российские логистические компании, которые занимаются доставками грузов из Кореи, в том числе и оборудования.

Предполагается, что к середине лета нынешнего года будут подписаны итоговые соглашения с теми партнерами, которые предложат самые оптимальные условия для его воплощения в жизнь. В комплекс работ включено освоение месторождений угля, развитие логистической и промышленной инфраструктуры, а также возведение угольного терминала. На поддержку Минтранса никто особо не рассчитывает, да и само ведомство не принимало никаких решений по улучшению внешней инфраструктуры и строительству угольного объекта. Сейчас прорабатывается перспектива на ближайшие пять и более лет и подыскиваются возможные решения по финансированию инфраструктурной составляющей, а также строительству некоторых объектов.

Есть надежда, что с реализацией дальневосточного проекта не повторится история  девяностых годов прошлого столетия на Балтике, когда из множества идей и планов компаний и инвесторов, направляющих усилия на создание частных терминалов, были выбраны и запущены лишь комплексы в Приморске, Усть-Луге и Высоцке. Остальные проекты, какими бы оптимальными они ни казались, так и остались воплощенными исключительно на бумаге.

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости