Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Макрологистические тренды превалируют над глобальними

Макроэкономические вызовы последнего времени вызвали изменение цепей поставок, что в свою очередь существенно повлияло на планы развития многих отечественных компаний. В настоящий момент это заставило бизнес диверсифицировать свои расходы, в частности сокращать затраты на транспорт и логистику. Стремление оптимизировать транспортно-логистические расходы, прежде всего, затронуло производства из сферы высоких технологий.

Уже не первый год поддержка высокотехнологичных отраслей является одним из главных приоритетов развития российской экономики. Однако, по мнению экспертов, сегодня некоторым компаниям гораздо выгоднее продвигаться в области, например, деревообработки, чем инвестировать в свой профильный бизнес, который связан с производством электроники различного назначения. Получается, что при равных условиях и приблизительно одинаковой финансовой стоимости развития обоих направлений, по уровню издержек, активы по лесопереработке высокого уровня в некоторых регионах России на порядок более выгодны, чем бизнес по производству и транспортировке электроники по стране.

Примечательно то, что индикатором потенциала развития высокотехнологичного бизнеса служит не только расстановка приоритетов в виде поворота в сторону той же деревообработки. Даже, несмотря на то, что в последние годы государство получало значительные доходы от высокой цены нефти, российские предприятия сильно отстают в разработке новых технологий. Например, Россия заняла только 49-е место в недавно опубликованном Глобальном индексе инноваций. Активность отечественных предприятий по патентованию в международной системе РСТ, по данным Росстандарта, равняется 1%. Примерно такие же и объемы инвестиций в науку – 1% ВВП, а доля разработанных российских ИСО и МЭК-стандартов составляет меньше десятой доли процента. В Росстандарте отмечают, что РФ не транслирует в международное пространство свои правила игры и не захватывает новые рынки. При этом уровень гармонизации относительно высок и демонстрирует, что в России работает достаточно много международных стандартов, без которых не обходится ни одна доставка из Франции, Италии, Германии и других стран, что открывает рынок для глобальных инвесторов. Однако это не показатель конкурентоспособности российской экономики.

Тенденция к регионализации подтверждается и прогнозами темпов роста мировой торговли. По мнению экспертов, они останутся приблизительно на прошлогоднем уровне – 4-5%. Это можно объяснить тем, что на Западе компании стремятся репатриировать производства. При этом от избыточного предложения судов уже пострадала часть ключевых торговых маршрутов, которые судоходные компании не торопятся сокращать, ожидая возвращения тенденции к росту.

По мнению других специалистов, глобальные рынки сегодня оказывают влияние на интеграционные процессы не так сильно, как локальные инициативы. Так, о консолидации тенденций к региональности свидетельствуют программы по Трансатлантическому партнерству и торгово-экономические блоки государств АТР. Но макрорегиональное сотрудничество имеет свойство втягивать в игру по правилам основных сил, что создает определенные барьеры входа в подобные торговые объединения. Также это может грозить классическими экономическими угрозами, как например спад в Еврозоне или замедление экономического развития в Китае. В целом же, эксперты отмечают некоторое снижение объемов экспортных операций в мире, что уже заметно на объемах доставки грузов Китай – Владивосток. Поэтому создание Евразийского экономического союза будет иметь определенные механизмы для защиты и поддержки отечественных экспортеров.

Однако в новой интеграции возникают свои камни преткновения. Например, не утихает спор между Российской Федерацией и Беларусью о транзите, который длиться с конца прошлого года. С российской стороны, Россельхознадзор настаивает на том, что растительная продукция через территорию России в третьи страны должна проходить через пункты пропуска на российских участках внешних границ Таможенного союза. Также Россия обвиняет соседку в незаконных перевозках грузов из Финляндии, Голландии, Бельгии и др. стран с реэкспортной продукцией. С белорусской стороны – таможня Беларуси, которая задержала транзит электроники производства Калининградской области.

В ОАО «РЖД Логистика» отмечают, что основные сложности грузовладельцев в кризисный период заключаются не только в давлении финансовых издержек и росте тарифов на перевозки, но и в недостаточном контроле внешних и внутренних грузопотоков. Поэтому там считают, что сегодня одним из наиболее перспективных направлений развития становится организация комплексных транспортно-логистических сервисов, которые позволят нормализовать работу по подаче вагонов к порту, снизить затраты на пользование инфраструктурой РЖД и увеличить среднесуточную выгрузку.

Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости