Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Первые итоги работы портала «Морской порт»

Год назад, в феврале стартовало тестирование портала «Морской порт» – прототипа единой платформы информационного взаимодействия участников ВЭД и контрольных органов в морских портах при перемещении грузов через российский участок границы Таможенного союза. Портал должен стать связующим звеном для всех участников логистического процесса, ускорить процессы по оформлению грузов и реализовать принцип «единого окна» в морских пропускных пунктах.
Весь год система тестировалась на пяти объектах. В пилотную зону вошли таможенный пост «Восточный» Находкинской таможни, морпорт «Владивосток», порт «Новороссийск», морпорт «Калининградский морской порт» и таможенный пост «Усть-Лужский» Кингисеппской таможни. Для оценки эффективности и удобства работы портала, объединение предпринимателей Клуб лидеров проводило «контрольные закупки» и опрашивало участников ВЭД, занимающихся импортом и перевозками из Китая через Владивосток товаров через морские пропускные пункты. В результате были найдены некоторые региональные различия.

Так, в Калининграде и Новороссийске у предпринимателей, которые подавали информацию через систему, не просили ни одного бумажного документа. Так, за прошедший год отдел специальных таможенных процедур на Новороссийском юго-восточном таможенном посту с помощью прототипа портала «Морской порт» внес 401 единицу предварительной информации о товарах, 646 – предварительной информации о морских судах, создал 646 судовых дел. Администрация морского порта Новороссийск внесла в Журнал судозаходов 1057 записей.

Во всех остальных местах пилотной зоны отмечена недостаточная эффективность использования портала в качестве единого электронного «окна». Например, в порту «Восточный» более чем у половины предпринимателей в процессе таможенного оформления Россельхознадзор запрашивал бумажные версии всех документов дополнительно, особенно при осуществлении грузовых перевозок из США. Во Владивостоке бумажные версии документов запрашивали все контролирующие госорганы: Пограничная служба ФСБ, Россельхознадзор, Росавтодорнадзор, Росветнадзор и даже Администрацию морского порта.
Несмотря на это 94% опрошенных участников ВЭД считают портал полезным и в дальнейшем готовы пользоваться системой. 70% респондентов, которые пользовались системой, отметили сокращение срока нахождения товара в порту. Портал «Морской порт» является значимым проектом, которым обеспечивается цифровое равенство всех участников ВЭД. Предприниматели отмечают, что созданный прототип еще требуется доработать, исключить ручной ввод информации, уйти от бумажных носителей, усовершенствовать функционал, который позволяет полностью реализовать принцип «единого окна».

В частности единое информационное пространство решает задачи по обеспечению взаимодействия между всеми участниками транспортно-логистического процесса в морских пунктах пропуска, увеличивает эффективность государственного контроля, который применяется к морским перевозкам. Также с помощью портала происходит сбор и накопление информации от ГКО, перевозчиков, администрации порта и других, ускоряется  процесс оформления за счет системы предварительного информирования и отсутствия необходимости передачи информации каждому заинтересованному лицу, то есть работает механизм «единого окна».

Работа с новым программным продуктом дает возможность принимать оптимальные решения о выгрузке товаров с борта еще до прихода судна в морской порт, оповещать участников процесса о необходимости заблаговременно предоставлять те или иные разрешительные документы. Все это также влияет на сокращение времени оформления морских судов в порту, исключает неоправданные задержки и минимизирует время таможенного оформления товаров в морпортах.

В числе преимуществ работы с прототипом Портала, можно отметить то, что все операции происходят в одном программном пространстве, журналы ведутся в автоматическом режиме, отсутствуют бумажные носители. Также взаимодействие с ГКО и другими заинтересованными лицами происходит в режиме реального времени, есть возможность проводить он-лайн мониторинг процессов оформления и разгрузки/погрузки судов в порту, участник ВЭД подает документы только один раз. Работа портала «Морской порт» обеспечивает непрерывность логистического процесса, оптимизирует совершение операций, следовательно, экономит время и деньги. Портал «Морской порт» благодаря оптимизации всех процессов оформления сможет в скором времени повысить работоспособность, а значит и конкурентоспособность морских портов России, что привлечет новых клиентов.

Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости