Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Потянет ли Россия проекты в ДВФО?

Правительство России активно стремится к развитию дальневосточных регионов страны. Одним из масштабных проектов на сегодняшний день является создание свободной экономической зоны в порту Владивосток, однако эксперты полагают, что для качественного воплощения этих стремлений стране нужны иностранные инвестиции и новые принципы управления территориями.

Основными инструментами для достижения поставленных целей правительством остаются налоговый и таможенный режимы, а также привлечение бюджетных средств в развитие Дальнего Востока. При этом ранее проводимые подобные эксперименты не заканчивались положительно для страны, т.к. проблема находится не в налогах, а в управлении и администрировании.

Аналогично отзываются эксперты и о проекте закона о «Свободном порте Владивостока». В проекте говорится о том, что «часть территории» свободного порта действительно будет свободной — экстерриториальной в таможенном отношении. Но лишь участки, непосредственно прилежащие к порту и транспортным путям, через которые будут осуществляться морские перевозки Китай – Россия. Все остальное будет выстроено по принципам неработающих ОЭЗ. Основой закона остаются финансовые льготы, описание порядка обретения статуса резидента, характера организации проверок и механизма управления зоной.

Подсчитано, что на реализацию проекта, а также поднятие эконмического уровня ДВФО до уровня Центральной России, понадобится минимум $1 трлн., что оставляет 75% ВВП России. Очевидно, что в данной ситуации без иностранных вложений не обойтись и ориентироваться нужно будет на финансовые институты Японии и Китая. Однако инвесторы должны будут четко понимать, что вливают средства в Дальний Восток не как в ворота в Россию, а как в составную часть единой тихоокеанской экономики.

Учитывая тот факт, что Россия практически не имеет современного производства, в портовом  секторе нужно будет создавать все «с нуля», что в перспективе позволило бы увеличить ВРП Приморского края. Чтобы реализовать такую стратегию, нужно выработать и принять иную версию закона о свободном порте.

Вторым по масштабности проекта обещает быть морской порт Петропавловска. Правительство РФ рассчитывает сделать из порта крупнейший логистический центр с базой для бункеровки и снабжения судов, хранения грузов и судоремонта; увеличить грузооборот порта до 8 миллионов тонн в год, что позволит решить проблему импортозамещения рыбной продукции.

Поддержку проект «Камчатка» уже получил от полномочного представителя президента РФ  Юрия Трутнева и других участников заседания правительственной подкомиссии по реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке. Теперь проект будет утверждаться в Москве на заседании правительства.
По задумке проект будет делиться на два блока: портово-промышленный и туристско-рекреационный.
Портово-промышленный блок предполагает строительство логистического центра с необходимой базой для бункеровки и снабжения судов, хранения грузов и судоремонта. Сюда же входит реконструкция старых причалов и строительство нового. На территории уже началось строительство морвокзала, а срок сдачи объекта планируется на 2016 год. Порт сможет принимать доставку грузов из Вьетнама и других стран Востока.

В рамках конференции губернатор Камчатки Владимир Илюхин прокомментировал ситуацию: «Развитие порта позволит создать опорный пункт для северо-восточной части Северного морского пути, дать толчок развитию внутреннего морского транспортного коридора в стране и открыть ворота в АТР для дальневосточников. При этом развитие ТОСЭР позволит решить проблему импортозамещения рыбной продукции. Весь объем поставок рыбопродукции и прочих товаров с Дальнего Востока идет через Приморье. Каждый год там возникают огромные заторы, сам порт и железная дорога не справляются с сезонными объемами, а цены на разгрузку, хранение и транспортировку просто запредельные. Севморпуть может составить существенную конкуренцию дорогостоящему железнодорожному транспорту и практически полностью решить вопрос регулярного и дешевого грузооборота между северо-востоком и западом России, а также обеспечить экспортный потенциал российских территорий».

Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости