Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Приморские порты нуждаются в реформах

Несмотря на то, что результаты по перевалке грузов за 2014 год для портов Приморья оказался позитивным (общий грузооборот терминалов вырос по сравнению с прошлым годом на 15,1% — до 101,9 млн. тонн), все же присутствует ряд проблем, который, по объективным причинам, мешает увеличению грузооборота и эффективности работы портов.

Сегодня порты Дальневосточного бассейна усиливают свои позиции на территории. Основными продуктами для перевалки остаются нефть и уголь, а также контейнерные доставки грузов из Китая морем. На долю наливных грузов в Приморском крае пришлось 38,5 млн. т, а сухогрузов (в основном угля и леса) — 63,3 млн. т. Общий же объем перевалки за 2014 год составил 162,5 млн. т грузов.

Однако порты Дальнего Востока могут перерабатывать в несколько раз больше грузов. В программе развития морской портовой инфраструктуры России к 2020 г. заложено увеличение грузовой базы на Дальнем Востоке до 200 млн. т. Однако, к примеру, грузооборот экспортно-ориентированных портов Западной Австралии в три раза выше.

Ситуацию относительно увеличения портовых мощностей прокомментировал член совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Денис Сарана: «Сейчас идут разговоры о том, что на Дальнем Востоке необходимо строить крупные порты, по примеру того, что планируется в Зарубино, использовав при этом бюджетные средства или ФНБ. А что потом? Точно ли просчитан грузопоток и есть ли такой спрос на новый порт? Да, портовый бизнес — капиталоемкая отрасль. Тем не менее, он по плечу частной компании. Нашему государству входить в новые проекты коммерческих портов нужно осторожно, когда существующие порты стоят незагруженные. И при должном подходе грузооборот портов Приморского края, по некоторым оценкам, может увеличиться в 1,5 — 2 раза».

Основной проблемой портов Приморья, по мнению экспертов, является тот факт, что портовый бизнес представлен большим количеством мелких компаний с неопределенными перспективами, а также непрофильными предприятиями. Из общего количества операторов (73), качественную перевалку могут обеспечить лишь 54 компании.

В связи с тем, что правительство России долгое время не торопилось проводить реформы, сейчас в экономике наблюдается стагнация. Ближайшими перспективами развития отрасли могут оказаться кооперирование  владельцев груза, владельцев терминалов, стивидорных и агентирующих компаний. И только с образованием тенденции прогнозируемого роста возможно поглощение, объединение или появление новых крупных участников.

Помимо некачественного менеджмента присутствуют проблемы и в пропускных мощностях: состояние терминалов и качество железнодорожных услуг. Это влечёт за собой трудности с отправкой грузов, растут сроки их доставки, увеличиваются издержки грузоотправителей по всей логистической цепочке, однако ОАО «РЖД» пытается навести порядок без масштабных инвестиций.

Денис Сарана высказался и по поводу портовой логистики: «В каждом сегменте действуют свои законы, но все вместе они создают устойчивую конструкцию, где снижение оборота по одной позиции можно компенсировать ростом объемов по другим. Но если мы хотим расти, и расти быстро, ставку надо делать на быстрорастущие и перспективные сегменты. И каждый порт сам выбирает себе нишу, исходя из внешней конъюнктуры, своих технологических возможностей, «аппетита к риску». Самый перспективный груз — это, конечно, контейнеры. Пока что уровень контейнеризации в стране почти в пять раз ниже европейского, но ситуация стремительно меняется. По темпам роста контейнерного грузооборота Россия — абсолютный лидер в мире. Даже транспортные компании из Санкт-Петербурга прощупывают почву контейнерного транзита через порт Владивосток, хотя раньше доставка грузов из Финляндии через Санкт-Петербург пользовалась большим спросом. Наша же задача как портового оператора — предложить клиентам условия, при которых отправлять грузы через «домашние» порты им будет более выгодно. Значение здесь будет иметь не только тариф — важно, как быстро стивидор может разгрузить судно, скорость и качество таможенного оформления, гарантии на хранение, в каком состоянии груз дойдет до получателя».

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости