Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Актуальны ли новые контейнеровозы для мирового рынка морских перевозок

В настоящее время существует два крупнейших контейнеровоза MSC Oscar и MSC Oliver, вместимостью по 19,224 тыс. TEU. Однако Конструкторские бюро планируют на этом не останавливаться и приступили к разработке проекта по строительству контейнеровозов с рекордной вместимостью на уровне 22-24 тыс.TEU.
Мнения экспертов в данной ситуации разделились. Одни говорят, что эта идея заслуживает воплощения, а другие предполагают, что данные суда могут быть слишком опасны и повлечь за собой проблемы со страхованием.

Строительство огромных судов для компаний означает, в первую очередь, снижение издержек на доставку груза из Китая морем вследствие эффекта масштаба, однако далеко не каждый порт сегодня может принять такие суда на обслуживание.

Крупнейший контейнерный перевозчик мира Maersk Line недавно разместил заказ на строительство 11 судов вместимостью 19,630 тыс. TEU. Однако спустя некоторое время эту компанию в амбициях обогнал другой перевозчик — OOCL, заказавший шесть судов с вместимостью 21,1 тыс. TEU, которые должны быть поставлены к 2017 г.

Специалисты рынка контейнерных перевозок говорят о том, что новые суда значительно опережают спрос на контейнерные перевозки, чем провоцируют снижение тарифов на ключевых маршрутах, например коридор Азия-Европа. Продолжающееся падение ставок главным образом объясняется переизбытком мощностей на рынке. Дисбаланс спроса и предложения продолжает усиливаться, по мере того как перевозчики выводят все больше контейнеровозов вместимостью свыше 18 тыс. TEU.
Даже в свете положительных прогнозов по росту грузопотока никак не сможет обеспечить загрузку дополнительного тоннажа, невзирая на низкий евро.

Негативную роль играет и тот факт, что порты Северной Америки еще не перешли процесс перевооружения под современный флот, поэтому доставка грузов из США в Россию производится только  контейнеровозами, вместимостью до 8 тыс. TEU.

Мировые профильные издания прогнозируют рост мощности трейда Азия — Северная Европа на 9,1%  в течение года. Однако сейчас четко видно снижение объемов перевозок (на 1%), а средняя загрузка судов на рейсах из Азии в порты Средиземного моря сократилась до 70% в марте текущего года.

Крупные логистические компании уже несколько лет используют прием slow steaming («медленный паром»). Данный прием предполагает работу на пониженной мощности, которая позволяет кораблям экономить топливо. По этой причине вырос спрос на контейнеровозы меньшей мощности, которые позволяют снижать расходы на топливо. После чего контейнеровозы класса Е заменили на Triple E, которые характеризуются более медленным ходом, а также экологичностью и экономичностью. Киль первого Triple-E Maersk Mc-Kinney Moller был заложен 18 июня 2012 г., судно было спущено на воду 24 февраля 2013 г., вместимость «Мак-Кинли» — 18250 TEU.

Эффективности использования энергии сгораемого топлива в новом Triple-E уделено большое внимание. Ввиду существенного удорожания стоимости топлива мощные двигатели стали менее популярны, приоритет – экономичность, поэтому достаточная мощность главного двигателя была снижена до 65-70 тыс кВт.

Компания Maersk Line уже потратила более 5 млрд. долларов на флот судов Triple E, тем самым сократив транспортные расходы в сравнении со старыми судами.
По словам исполнительного директора Maersk Нильса Андерсена такие инвестиции могут окупиться только в долгосрочной перспективе, в течение 30 лет.

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости