Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

На сколько актуальны перевозки речным видом транспорта

Данные об объеме перевозок грузов на внутреннем водном транспорте за январь-май 2015 года показали снижение в размере 6% по сравнению с АППГ. Общая тенденция падения объемов уже прослеживается на протяжении нескольких лет.

С начала текущего года было перевезено 24,8 млн. т грузов, в то время как за этот же период в 2014-м по водным путям было отправлено 26,4 млн т.

По внутреннему сообщению объемы сократились на 0,7%, а по внешнему, заграничному, — на 13,6%.

Однако эксперты полагают, что ситуация еще может улучшиться. Во-первых: между материком и Крымским полуостровом начали курсировать грузовые суда «Байкальск» и уже за первый рейс перевезли  2 тыс. т груза в порт Севастополь. Во-вторых: ОАО «Волгоградский речной порт» планирует развивать регулярные грузоперевозки водным транспортом в Крым. Также суда будут заходить в порты Керчь, Ялта, Севастополь и Феодосия.

Намечается тенденция использования водного транспорта крупными промышленными предприятиями. Особой популярностью речной транспорт пользуется у Магнитогорского меткомбината, где с 2011 года  осуществляется доставка экспортной металлопродукции до портов Астрахани, Санкт-Петербурга и Таганрога именно по реке. Также, значительный сегмент занимает перевозка машин и оборудования. Компания «Роснефть» недавно приобрела собственный судоходный актив Pietro Barbaro в РФ (100% группы «Прайм Шиппинг», которая может обеспечить перевозку 2,7 млн т нефтепродуктов в год). В настоящий момент деятельность компании «Прайм Шиппинг» главным образом сосредоточена на транспортировке нефтепродуктов НК «Роснефть» по внутренним водным путям Российской Федерации и прилегающим морям.

Очевидной проблемой остается то, что данный вид транспорта недостаточно развит. Однако, при реализации Стратегии развития внутреннего водного транспорта и повышении качественных характеристик внутренних водных путей, а также ликвидация узких мест на единой глубоководной системе России у данного вида логистики есть огромные шансы на выживание и популяризацию.

«Кроме этого, необходимы повышение безопасности всего комплекса инфраструктуры, развитие портово-логистических центров с участием внутреннего водного транспорта, особенно на направлениях международных транспортных коридоров, а также обновление транспортного флота с более эффективными и востребованными современными качествами и нанотехнологиями. Кроме того, нельзя обойтись без повышения транспортной доступности и качества услуг внутреннего водного транспорта для пассажиров и для доставки грузов в районы Крайнего Севера», — отмечают эксперты.

Основную долю грузоперевозок по рекам России занимают навалочные грузы, минеральное сырье для потребителей, находящихся в непосредственной близости от водной транспортной артерии, и проектные грузы (сверхнегабаритные и особо тяжелые грузовые места, оборудование и пр.). Водный транспорт может конкурировать с железной дорогой и автоперевозками лишь в ограниченное навигацией время. Хотя именно он более выгоден при перевозках грузов большого объема, например негабаритных и тяжеловесных. В таком случае можно минимизировать сложности с проездом по городам, автодорогам, через ЛЭП, путепроводы и тому подобные преграды.

При этом глобальные преимущества использования данного вида транспорта очевидны многим участникам перевозок. Начальник отдела организации автомобильных и железнодорожных перевозок DPD в России Юрий Минаков полагает, что главные недостатки речного транспорта – сезонность, низкая скорость перевозки, отсутствие развитой сети судоходных рек. Если взглянуть на карту России, все основные речные пути в меридиальном направлении. Волга – основная водная магистраль в европейской части страны. Остальные крупные реки находятся в Сибири, где плотность населения низкая и время навигации короткое

Ввиду того, что железнодорожный и автомобильный транспорт развиваются намного быстрее, именно этот факт не дает возможности прогресса во внутреннем водном транспорте. В настоящее время по рекам России проходит лишь 4% от грузов, перевозимых всеми видами транспорта. . «То есть необходимо вложить в водные перевозки примерно столько же, сколько было вложено в автомобильные дороги за последние 10 лет. Только тогда в полной мере можно будет эксплуатировать водную сеть», — полагает первый заместитель генерального директора компании «ЖелДорЭкспедиция» Игорь Дорогов.

Основным минусом водного транспорта остается его сезонность, однако это не повод для отказа от речного флота.

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости