Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Японцы положили глаз на Севморпуть

Япония выразила свою заинтересованность в использовании Северного морского пути для увеличения грузооборота с Европой. Спецпредставитель Японии по вопросам Арктики Казуко Сираиси в ранге посла заявила, что японцы готовы следить за ледовой обстановкой в Арктике вместе с Россией.

В настоящее время экспортный путь японских товаров в Европу проходит через Индийский океан, однако СМП является более привлекательным в плане скорости доставки грузов. Также, посол предположила, что Севморпуть может обеспечивать до 40% товарооборота Японии в Европу. В свою очередь Минтранс предположил, что грузопоток по Северному морскому пути к 2020 году может вырасти в десятки раз – до 65 млн. т в год.

В любом случае над развитием инфраструктуры Севморпути придется работать еще не один год. Кроме порта Дудинка, ни одна инфраструктурная единица по маршруту не может принимать суда круглогодично. Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка отметил, что модель развития Севморпути будет носить новаторский характер. «Это новый взгляд в целом на глобальную карту транзитных потоков, на то, что происходит сегодня в мире, те изменения, которые порождаются ростом китайской экономики, обострением некоторых противоречий, в том числе в рамках тех существующих транзитных коридоров, которые есть сейчас в глобальном мире», — отмечает министр.

Помимо Японии интерес к СМП выявил и Китай. Ввиду того, что в 2013 году Китай стал постоянным членом – наблюдателем Арктического совета, летом того же года по Севморпути прошел первый китайский контейнеровоз Yong Sheng – он доставил контейнер из Китая в голландский Роттердам. Однако китайцы выбрали маршрут не вдоль российских берегов, а прямиком через Северный полюс. Поэтому их транзиты не будут иметь к России никакого отношения.

О том, как важно для России сохранить свое первенство в Арктике, высказался и вице-премьер Дмитрий Рогозин: «Принимаемые меры в поддержку Севморпути и стабильное финансирование свидетельствуют о его развитии. Если в 2013 году было перевезено менее 4 млн т грузов, то в 2015-м – 5,5. С учетом складывающейся ситуации на Черном море России необходим свободный, надежный и, самое главное, круглогодичный выход к «большой воде».

Эксперты полагают, что курсирование судов по СМП может повлечь дополнительные расходы для компаний-перевозчиков. Во-первых, крупным большегрузам может понадобиться два судна сопровождения, что увеличивает расходы грузоотправителя. Во-вторых, суда ледового класса потребляют больше топлива. В-третьих, Для отдельных грузов могут понадобиться спецконтейнеры для арктических условий. «То есть СМП за более низкую цену предполагает определенные неудобства (ограниченность выбора тоннажа, спецконтейнеры, отсутствие на маршруте портов для дозагрузки/разгрузки) и риски для перевозчика. Поэтому экономику СМП грузоотправителям приходится очень тщательно просчитывать. При высоких ценах на топливо даже при допрасходах и неудобствах СМП выгоднее для грузоотправителей из Китая и других стран АТР, чем более длинный южный маршрут в Европу. При низких ценах на нефть, когда стоимость перегона судна по южному маршруту падает, грузоперевозчики предпочитают пользоваться проверенным маршрутом с готовой инфраструктурой и меньшими рисками», — отмечают эксперты.

Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости