Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Лояльность к «Платону»

Нашумевшая тема о взимании платы системы «Платон» с большегрузов продолжает накалять обстановку. Несмотря на то, что министерство транспорта РФ озвучило ряд положительных изменений для перевозчиков в отношении методов ведения бизнеса, вопрос о соответствии системы взимания платы Платон нормам российского права остаётся открытым.

Напомним, что в декабре 2015 год года в Конституционный суд (КС) был направлен запрос депутатов Госдумы от фракции КПРФ о противоречии ряда статей Федеральных законов, регулирующих деятельность системы взимания платы Платон, нормам конституционного права. По итогам первого заседания КС в апреле 2016 года было выявлено, что новый сбор является налогом. На этом основании порядок его введения нарушает действующую Конституцию РФ. Также, обсуждался тот факт, что осуществление  сбора налоговых платежей должна совершать госструктура, а никак не коммерческая. Огромное недовольство вызывает отсутствие дифференциации между грузовиками разного веса (12 и 48 тонн), а также то, что плата взимается вне зависимости от того едет ли большегруз порожним или гружёным.

Защищал систему «Платон» член Совета Федерации Виктор Кучеренко. Он отметил, что данный сбор налогом не является, так как транспортно-логистические компании получают взамен право на проезд по федеральным автомагистралям. Также он привел европейский пример и отсутствие возмущений. По поводу дифференциации грузового транспорта ответ последовал отрицательный, т.к. в России пока что нет технической возможности определять показатели веса фуры.

Важно отметить, что правительство определило ряд льгот для малых и средних автоперевозчиков. Если сумма сборов за проезд по федеральным автодорогам, уплаченных через систему «Платон», превысит транспортный налог, то он не взимается. Согласно данному законопроекту эта налоговая преференция должна применяться для организаций с 1 января текущего года, а для физических лиц – с 1 января 2015-го. Действие льготы предполагается до 1 января 2019 года.

Как поясняется в материалах кабинета министров, предприятия, не относящиеся к категории малого и среднего бизнеса, имеют возможность компенсировать плату по системе «Платон» при начислении налога на прибыль. Напомним, что ранее для всех владельцев машин массой свыше 12 т была обещана полная отмена транспортного налога. Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ» был разработан Минфином во исполнение перечня поручений по итогам пресс-конференции президента России 17 декабря 2015 года. Теперь власти правила игры пытаются изменить.

Следующим послаблением в законе является продление периода применения коэффициента 0,41 к размеру платы, предусмотренной постановлением правительства РФ № 504 от 14.06.2013 г. «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т».

Еще одна уступка со стороны правительства – возможность оплаты после проезда по дорогам. 26 апреля 2016 года вступает с силу постановление правительства РФ № 310, где говорится о порядке предоставления услуги отложенного платежа за проезд автомобилей массой свыше 12 т по федеральным трассам.

«Переход на постоплату позволит пользователям вносить плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным (уже после финансовых расчетов с грузоотправителями). Погашать отложенный платеж за пройденный в течение месяца километраж автомобиля массой свыше 12 т можно будет до последнего дня месяца, следующего за расчетным. Внести средства в рамках постоплаты можно будет через интернет, в Qiwi-терминалах, в офисах оператора системы», – пояснил заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

Получить возможность постоплаты хотят многие транспортные компании. Уже сегодня регистрация в системе «Платон» насчитывает более 237 тыс. грузоперевозчиков, которые оперируют 694 тыс. транспортных средств массой свыше 12 т, что составляет 95% всего парка крупных предприятий РФ. Причем значительное количество машин было зафиксировано за последние недели марта и в начале апреля: активность предпринимателей превышала предыдущий период почти втрое. За короткий промежуток времени база данных пополнилась 30 тыс. фур.

Опрос граждан России в 10 городах и 130 населенных пунктах 46 областей РФ, показало, что 62% автовладельцев и 60% представителей бизнеса считают, что введение системы взимания платы с большегрузов за пользование федеральными дорогами, в принципе, необходимо. Однако сами автоперевозчики надеются, что систему отменят. Конституционный суд РФ по запросу депутатов Госдумы от фракции КПРФ проверяет законность взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам. Хотя предыдущая практика говорит о том, что этот процесс не увенчается успехом для предпринимателей.

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости