Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

РЖД не даст скидки на перевозку грузов

Cкидки на перевозку угля грузоотправители не получат, сообщили в ОАО РЖД. Дело в том, что против снижения тарифов выступили сами клиенты, включая угольщиков. Клиенты опасаются, что при снижении тарифа выпадающие доходы ОАО РЖД будет компенсировать за счет других грузов, перечеркнув усилия по их возврату на железную дорогу.

Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО РЖД дал отрицательное заключение на предложение расширить тарифный коридор для перевозок грузов первого тарифного класса (наиболее дешевые и массовые грузы — уголь, руды, строительные грузы, цемент и т. п.). Исключение составила компания «Русал», нуждающаяся в скидках на доставку импортного глинозема.

В настоящее время РЖД имеет право изменять тарифы в пределах коридора: повышать на 13,4% или снижать на 12,8%. В конце 2015 года, чтобы стимулировать возврат более дорогих грузов на железную дорогу, ФАС разрешила монополии расширить нижнюю границу коридора до 25%. Правление ФАС одобрило это для всех классов грузов на плечах до 3 тыс. км и для второго и третьего классов — на более длинных расстояниях. Второй класс — это, например, нефтяные грузы и зерно, третий — черные и цветные металлы, автомобили, потребительские товары. По данным эксперта комитета по тарифному регулированию совета Фарида Хусаинова, 80% грузов первого класса на плечах от 3 тыс. км — это уголь. Но доля угля в общей погрузке составляет 26,6%, а в доходах монополии — только 16,1%.

«Грузы первого класса приносят в среднем вдвое меньше доходов, чем средняя тонна грузов, и почти в 3,5 раза меньше, чем тонна грузов второго и третьего тарифных классов»,— отмечает Фарид Хусаинов. Напомним, что низкая рентабельность перевозки угля заложена в прейскурант тарифной сетки ОАО РЖД. Также известно, что треть угля перевозят ниже себестоимости, т.к. грузы первого класса перевозятся по низким тарифам во всем мире, поскольку маршрутные отправки сырьевых грузов являются технологической основой железнодорожной сети, и до тех пор, пока выручка от их перевозки покрывает хотя бы переменные издержки, их перевозка оправданна. Также на перевозку угля предусмотрен ряд понижающих коэффициентов, таких как 0,9 на экспорт энергетических сортов, 0,32 и 0,333 – на перевозки, превышающие 3300 и 3500 км. В результате средний уровень тарифа на перевозки, например, энергетического угля почти вдвое дешевле базового тарифа грузов первого тарифного класса и на 75% ниже цен второго (расчетный уровень безубыточности).

Скидку просили и предприятия химической промышленности. Добиться крупных скидок химики не смогли. Большую скидку — 12,8-21,5% — при небольших объемах перевозок (122,5 тыс. тонн) получили «Воскресенские минудобрения» (ВМУ) «Уралхима». Глава «Уралхим-Транса» Всеволод Ковшов отмечает, что это конструктивный шаг, но монополия дала дисконт примерно на 15% от производства ВМУ в 2015 году, не включая сырье.

«На рынке фосфорных удобрений тяжелая ситуация и ОАО РЖД могло бы ощутимо поддержать завод, находящийся на грани остановки. Проблемой ВМУ является то, что завод получает сырье, на которое «Уралхим» просил скидку, но не получил», — отметил В. Ковшов.

В правительстве сообщили, что ряд скидок для черной металлургии и перевозки цемента уже определен. Перевозка цемента по РФ будет на 11,6% дешевле при отгрузке минимум 13,3 млн тонн; для металлургов скидка составит 9,6% при отгрузке от 3,3 млн тонн, для медного концентрата — 7,5%. Дисконт на внутренние перевозки угля на расстоянии до 1100 км составит 21,5%, свыше 1100 км — 12,8% при гарантии погрузки 3,2 млн тонн. Для трубников скидка составит 15,4% и коснется ЧТПЗ. Применительно к металлургам и угольщикам речь идет о стальной продукции «Мечела» Игоря Зюзина, концентрате с российских и казахстанских активов РМК Игоря Алтушкина и угле «Колмара» (на 60% принадлежит Геннадию Тимченко и Андрею Бокареву).

В ОАО РЖД прогнозируют и новые скидки. Однако эксперты  рынка отмечают, что для многих послабления не стали существенными. Заметим, что ряд экспортных надбавок также отменен: скидка на экспорт легковых автомобилей составит 10,9%, на СУГ — 3,1% при отгрузке из Тобольска на Усть-Лугу 6,49 млн тонн (коснется СИБУРа).

Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-31-54
e-mail:
sales9@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости