Санкт-Петербург +7(812)622-1-888
Москва +7(499)504-88-99
Заказать звонок

Как электронные паспорта ТС повлияют на экспорт авто иностранных брендов

В целях ограничения экспорта автомобилей иностранных брендов, собранных на заводах с низким уровнем локализации, Казахстан внес предложение об использовании электронного паспорта транспортного  средства (ЭПТС) в странах ЕАЭС. Против такого предложения выступила Республика Беларусь из-за того, что на территории страны сильно развита крупноузловая сборка. Россия в целом согласна, но предлагает компенсационные пошлины, при уплате которых ограничения снимаются.

В настоящее время по нормам ЕАЭС выпускаемые в Казахстане, РФ, Белоруссии, Армении и Киргизии машины получают право свободного обращения на территории союза при условии сварки и окраски кузова и локализации производства в ЕАЭС на уровне не менее 30% (а с 1 июля 2018 года — не менее 50%). Но фактически это ограничение никак не контролируется. Казахстан предложил ввести в ЭПТС строку о территории, на которой допускается обращение машины (ЕАЭС — при соответствии требованиям, в противном случае — страна-производитель).

Категорично к таким нововведениям отнесся Минск, полагающий, что это противоречит созданию условий для свободного обращения машин, а также техрегламенту ТС, где под выпуском в обращение понимается, в частности, разрешение физлицам без ограничений использовать автомобиль в странах ЕАЭС. Помимо этого, причиной несогласия с нововведением является тот факт, что с 2013 года на территории Белоруссии производится сборка китайских авто Geely, а в мае 2015 года началось строительство завода для Geely на 60 тыс. машин в год. В России в 2015 году продано 3,9 тыс. белорусских Geely, но у Белоруссии есть фиксированная квота о поставке в РФ не более 10 тыс. машин.

В Казахстане в 2015 году продано 1,9 тыс. Geely (около 2% от объема рынка страны). На фоне обвала продаж на 40% до 97,4 тыс. машин в год (данные Ассоциации казахстанского автобизнеса) Астана пытается защититься от импорта: с февраля там введен утилизационный сбор с высокими ставками, что привело к подорожанию и уходу ряда импортных моделей (в марте из РФ прекратились поставки готовых машин АвтоВАЗа и КамАЗа).

Рассуждения о данном сборе велись еще год назад в «Соллерсе»: если на рынок попала машина, не соответствующая критериям, необходимо ввести «компенсационные пошлины». Но Астана считает, что ЭПТС нельзя использовать для обеспечения сборов по инициативе одной из стран, рассказали в мининвестиций Казахстана.

Однако автопроизводители позитивно оценивают такую инициативу. Они считают, что это позволит «контролировать и защищать» внутренний рынок. Реализация этой идеи ограничит экспорт из РФ в страны ЕАЭС китайских Chery и Lifan (собираются на Derways). Chery вышла в Казахстан в 2015 году, продажи не раскрываются. В Lifan говорят, что поставляют до 1 тыс. машин в год в Белоруссию и около 3 тыс. штук в Казахстан.

В любом случае решение о запуске ЭПТС отложено на 2017 год, что связано с неготовностью нормативных документов на национальном уровне и программного обеспечения.

Руководитель отдела развития

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-30-16
e-mail:
sales7@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 343-88-99
e-mail:
sales@raido-global.ru
Руководитель отдела продаж

+7 (499) 504-88-99
+7 (965) 341-88-99
e-mail:
sales3@raido-global.ru
Менеджер по продажам

+7 (499) 504-88-99
+7 (903) 586-20-93
e-mail:
sales4@raido-global.ru
Требуется дополнительная консультация?
Вы можете запросить ее у нашего специалиста, позвонив по телефону +7 (499) 504-88-99, +7(903) 586-30-16 или+7 (968) 785-40-92. Один из консультантов «Райдо-Глобал» всегда на связи и готов ответить на Ваши вопросы.
Вы также можете отправить данные о грузе на бесплатный расчет логистики и таможни. Просчет будет выполнен в течение суток.
Быстрая заявка






captcha

Аналитика | Новости